Catalyst
Пользователь
Нарыл тут интересную информацию, опубликованную inc'ом.
Они со своей командой выступили в роли "разрушителей мифов" L4D2, провели опросы и дали ответы на интересующие многих игроков темы. Хочу вам их представить материал:
Миф 1: Толстяк блюёт дальше в положении сидя.
Ответ оправдался всего на 45%. Это был один из самых спорных мифов.
А как на самом деле?
Блевок Толстяка летит по дуге, поэтому в некоторых случаях блевать лучше всего даже стоя, потому что так заблёв будет выше, а значит и дальше пролетит. Это простые законы геометрии и физики.
Но в большинстве случаев Толстяком всё равно лучше всего присаживаться, потому что:
1) он уменьшает свою форму и в него сложнее попасть;
2) в некоторых местах легче появляться;
3) легче блевать сверху;
4) легче распрыгиваться.
Команда для проверки: "z_vomit_debug 1" (отображает траекторию блевотины зелёными лучами).
Миф 2: Убить Ведьму одним выстрелом из дробовика можно не только в голову
Ответ оправдался на все 100%.
Миф 3: Дробовики второго уровня наносят больше урона, чем дробовики первого.
Ответ оправдался на 35%.
А как на самом деле? По скорострельности - правда. По урону за выстрел - ложь.
Миф 4: Танка можно убить 10 ударами любым оружием ближнего боя
Ответ оправдался на 15%.
А как на самом деле?
Один удар любым оружие ближнего боя отнимает у Танка 5% его здоровья, т.е. всего необходимо 20 ударов или по 5 с каждого выжившего, чтобы его убить, независимо от того, сколько у Танка здоровья - 4000 на лёгком уровне сложности в режиме Кампании, 6000 в Сражении, или 10000 на Эксперте-Реализме. Раньше один удар отнимал 10% здоровья, т.е. было необходимо всего 10 ударов, чтобы его убить, но потом в одном из обновлений это исправили, т.к. Танк убивался слишком быстро.
Миф 5: У Танка есть голова, стрельба по которой наносит ему больше урона.
Ответ оправдался на 25%.
А как на самом деле?
Это единственный Особый Заражённый, у которого нет головы. Поэтому, стреляя по торчащей руке или ноге Танка, урон наносится ему такой же, как в голову или любую другую часть тела. Имейте это ввиду при сливе Танка и пользуйтесь любой возможностью по нему выстрелить.
Команда для проверки: "sv_showhitboxes_cursor" (отображает хитбоксы по прицелу).
Миф 6: Горящий Танк передвигается быстрее или медленнее!
Ответ оправдался на 40%.
А как на самом деле?
Скорость Танка не меняется.
Исключение - режим Кампании, где горящий бот-Танк передвигается быстрее.
Команды для проверки: "fire" (разжигает под ногами огонь),
"cl_showpos 1" (отображает скорость передвижения в углу экрана).
Миф 7: Если разрушить под выжившим то, на чём он повис, то он спасётся автоматически!
Ответ оправдался всего на 30%.
А как на самом деле?
В пример можно взять популярные стеклянные перегородки в Атриуме, где Выжившие часто любят повисать, пытаясь спрыгнуть на нижние этажи.
Если Выживший повис слишком высоко, то разбитие стекла не поможет - Выживший просто спадёт на край чуть ниже и будет продолжать висеть.
Но если Выживший повис на допустимой для прыжка без стекла высоте, то разбитие стекла поможет - Выживший упадёт вниз и встанет на ноги.
И ещё, если в момент поднятия Выжившего разбить под ним стекло, то он поднимется сразу, минуя процесс поднятия.
Миф 8: Если донести гнома Чомски на второй карте Карнавала, то это даст +25 очков к общему счёту.
Ответ оправдался на 5%. Кто-то всё-таки доносит гнома и получает +25 очков.
А как на самом деле?
Гном даёт возможность получить достижение в режиме Кампании и только. И ещё одна особенность гнома в режиме Сражения:
команде, начинающие карту первыми, чтобы получить гнома необходимо заработать его в тире, в то время как второй команде можно просто взять его из ящика.
Это утешение от разработчиков проигрывающей команде, которая проходит карту вторыми.
Миф 9: Прыгая над плевком Плевальщицы, Выживший получает меньше урона или не получает вовсе.
Ответ оправдался на 5%.
А как на самом деле?
Если плюнуть под двух Выживших, один из которых будет стоять, а второй прыгать на месте, то урон от плевка они получат одинаковый.
Также если один Выживший просто пройдёт через плевок, а второй будет перепрыгивать, то урон от плевка они тоже получат одинаковый.
В случаях, когда Выживший чуть выше плевка, прыжки его могут немного спасти.
Команда для проверки: "inferno_debug 1" (отображает распространение слюны).
Миф 10: Ведьму можно убить бензопилой.
Ответ оправдался на все 100%.
Миф 11: Бегущего Громилу можно убить бензопилой!
Ответ оправдался ровно на 50%. Это был самый спорный миф.
А как на самом деле?
Бензопила наносит 100 единиц урона за 0.1 секунды, т.е. Громиле необходимо наносить урон в течении 0.6 секунды, чтобы убить его,
а это невозможно, т.к. даже при движении в одну сторону с Громилой есть всего 0.2 секунды, чтобы успеть что-либо сделать.
Команды для проверки: "give chainsaw" (бензопила),
"melee_show_swing 1" (отображает радиус поражения бензопилы жёлтыми лучами, красными лучами попадание).
Миф 12: Язык Курильщика можно отрезать.
Ответ оправдался на все 100%.
Миф 13: Язык Курильщика можно отстрелить.
Ответ оправдался всего на 45%. Это был один из самых спорных мифов.
А как на самом деле?
Речь шла, конечно же, про самостоятельное освобождение от Курильщица путём отсрела его языка в момент атаки.
После долгих экспериментов мы пришли к выводу, что это невозможно.
Команды для проверки: "host_timescale 0.25" (замедление времени),
"tongue_allow_voluntary_release 1" (возможность освободить выжившего от языка правой кнопкой мыши),
"tongue_hit_delay 3" (перезарядка языка курильщика после освобождения жертвы),
"tongue_debug 1" (траектория и точки преломления языка курильщика),
"upgrade_add LASER_SIGHT" (лазерный прицел для повышения точности стрельбы).
Миф 14: Если откинуть блевотину, будучи самому облёванным Толстяком, то зомби побегут на блевотину.
Ответ оправдался на 10%.
А как на самом деле?
Это не пайпа, поэтому если откинуть блевотину, будучи самому облёванным, то зомби побегут на вас,
пока с вас не стечёт блевотина от Толстяка, а только потом переключаться на вашу бомбу.
Если откинуть блевотину, попав в любого из зомби (обычного или особого), то зомби побегут на него.
Поэтому нужно стараться попасть как можно в большее число зомби, чтобы пока они убивали друга друга с вас стекла вся блевотина.
Т.е. есть смысл бросить блевотину прямо под себя, когда вас бьют зомби, что оттолкнуть их разок и убежать, пока они будут бить друг друга.
Главное, чтобы ваши тиммейты не расстреляли помеченных зомби.
Миф 15: Горящий Охотник наносит больше повреждений!
Ответы участников оправдались на 15%.
А как на самом деле?
Горящий Охотник наносил больше урона ещё с первой части Left 4 Dead, но со временем это убрали.
Миф 16: Если прыгнуть зомби на голову, то он умрёт!
Ответы участников оправдались на 79%.
А как на самом деле?
Да, так и есть, а ещё если прыгнуть на голову вскарабкивающимся вверх зомби, то это даст выжившему дополнительное ускорение и прыжок выше обычного - это так называемый зомбиджамп, который мы иногда используем в наших выпусках "HS Top 10".
Миф 17: Можно оживить самого себя дефибриллятором!
Ответы участников оправдались всего на 15%. Это самый загадочный миф!
А как на самом деле?
Это невозможно в режиме Сражения. Но никто про это и не говорил! В режиме же Кампании это делается просто - вы умираете рядом с точкой возрождения, ваша команда дожидается и выпускает вас из заперти, вы берёте дефибриллятор и поднимаете свой труп. Произойдёт интересный эффект: персонаж, которым вы поднимали самого же себя, просто исчезнет, и вы встанете на ноги своим первым персонажем.
Миф 18: Танк передвигаются с одинаковой скоростью с выжившими!
Ответы участников оправдались всего на 41%. Это один из самых спорных мифов!
А как на самом деле?
Танк передвигается медленнее выживших примерно на 4,5%. Скорость выживших составляет 220 vel, скорость Танка - 210. Консольная команда для проверки: "cl_showpos 1".
Миф 19:Выживший не получит урон с большой высоты, если в прыжке его схватит Курильщик!
Ответы участников оправдались ровно на 50%. Это cпорный миф!
А как на самом деле?
Миф ложен.
Миф 20: Проводить основные атаки, находясь на лестнице, могут всего 2 особых заражённых!
Ответы участников оправдались на 38%.
А как на самом деле?
Проводить основные атаки, находясь на лестнице, могут 3 особых заражённых: Охотник, Жокей и Плевальщица.
Миф 21: Плевальщица может плюнуть через щелку закрытой финальной двери Убежища!
Ответы участников оправдались ровно на 50%. Это самый спорный миф!
А как на самом деле?
Да, Плевальщица может попасть плевком в Убежище.
Миф 22: Толстяк может заблевать выживших через щелку закрытой финальной двери убежища - правда!
Ответы участников оправдались на 97%.
Миф 23: Курильщик может скурить выжившего через щелку закрытой финальной двери убежища - ложь!
Ответы участников оправдались на 97%.
Миф 24: Ведьму можно убить ударами особых заражённых!
Ответы участников оправдались на 88%.
А как на самом деле?
Долго, но можно.
Миф 25: Языком Курильщика можно разбивать окна!
Ответы участников оправдались на 65%.
А как на самом деле?
Двери - нет, а окна - да.
Миф 26: Игровой счёт уйдёт в минус, если использовать дефибриллятор и закончить первую карту со счётом меньше 24 очков!
Ответы участников оправдались на 12%.
А как на самом деле?
Счёт не уйдёт в минус, а упрётся в 0.
Миф 27: Взрыв Толстяка не останавливает бегущего Громилу!
Ответы участников оправдались всего на 35%.
А как на самом деле?
Стоящего рядом Громилу взрыв Толстяка, конечно же, оттолкнёт, а вот уже бегущего
Громилу - нет, не оттолкнёт и не остановит, Громила продолжит свой разбег до конца.
Миф 28: Оружием ближнего боя можно разбить камень Танка!
Ответы участников оправдались всего на 29%. Это один из самых загадочных мифов!
А как на самом деле?
Это правда.
Миф 29: Летящий молотов можно отбить камнем Танка!
Ответы участников оправдались всего на 29%. Это один из самых загадочных мифов!
А как на самом деле?
Такое возможно.
Миф 30: Танк может потушиться огнетушителем!
Ответы участников оправдались на 97%.
А как на самом деле?
Нет, это невозможно.
Миф 31: Одной байлой можно убить полностью здорового Танка в режиме Сражения!
Ответы участников оправдались всего на 24%. Это один из самых загадочных мифов!
А как на самом деле?
Если кинуть байлу в не двигающегося Танка и не стрелять по зомби, то Танк умрёт
в течении 15 секунд, то есть примерно тогда, когда закончится эффект заблёва.
Зависит от количество зомби и расстояния, на котором они находятся от Танка.
Ведь если зомби далеко, то пока они добегут до Танка, уже пройдёт эффект заблёва.
Миф 32: Курильщик может курить выжившего, стоя у него на голове!
Ответы участников оправдались на 71%.
А как на самом деле?
Ровно также, как можно стоять на голове Курильщика, будучи скуренным.
Миф 33: Громила может бить кулаком во время разбега!
Ответы участников оправдались всего на 44%. Это один из самых спорных мифов!
А как на самом деле?
Громила не может бить кулаком непосредственно в момент разбега, но можно нанести удар перед ним, тогда из-за задержки
в анимации будет казаться, что Громила бежит и бьёт кулаком, но на самом деле это не так и удар прошёл до разбега.
Надеюсь, вам было интересно почитать сей материал. Если вы знаете ещё какой-либо загадочный миф L4D2, непременно выкладывайте сюда!
Они со своей командой выступили в роли "разрушителей мифов" L4D2, провели опросы и дали ответы на интересующие многих игроков темы. Хочу вам их представить материал:
Миф 1: Толстяк блюёт дальше в положении сидя.
Ответ оправдался всего на 45%. Это был один из самых спорных мифов.
А как на самом деле?
Блевок Толстяка летит по дуге, поэтому в некоторых случаях блевать лучше всего даже стоя, потому что так заблёв будет выше, а значит и дальше пролетит. Это простые законы геометрии и физики.
Но в большинстве случаев Толстяком всё равно лучше всего присаживаться, потому что:
1) он уменьшает свою форму и в него сложнее попасть;
2) в некоторых местах легче появляться;
3) легче блевать сверху;
4) легче распрыгиваться.
Команда для проверки: "z_vomit_debug 1" (отображает траекторию блевотины зелёными лучами).
Миф 2: Убить Ведьму одним выстрелом из дробовика можно не только в голову
Ответ оправдался на все 100%.
Миф 3: Дробовики второго уровня наносят больше урона, чем дробовики первого.
Ответ оправдался на 35%.
А как на самом деле? По скорострельности - правда. По урону за выстрел - ложь.
Миф 4: Танка можно убить 10 ударами любым оружием ближнего боя
Ответ оправдался на 15%.
А как на самом деле?
Один удар любым оружие ближнего боя отнимает у Танка 5% его здоровья, т.е. всего необходимо 20 ударов или по 5 с каждого выжившего, чтобы его убить, независимо от того, сколько у Танка здоровья - 4000 на лёгком уровне сложности в режиме Кампании, 6000 в Сражении, или 10000 на Эксперте-Реализме. Раньше один удар отнимал 10% здоровья, т.е. было необходимо всего 10 ударов, чтобы его убить, но потом в одном из обновлений это исправили, т.к. Танк убивался слишком быстро.
Миф 5: У Танка есть голова, стрельба по которой наносит ему больше урона.
Ответ оправдался на 25%.
А как на самом деле?
Это единственный Особый Заражённый, у которого нет головы. Поэтому, стреляя по торчащей руке или ноге Танка, урон наносится ему такой же, как в голову или любую другую часть тела. Имейте это ввиду при сливе Танка и пользуйтесь любой возможностью по нему выстрелить.
Команда для проверки: "sv_showhitboxes_cursor" (отображает хитбоксы по прицелу).
Миф 6: Горящий Танк передвигается быстрее или медленнее!
Ответ оправдался на 40%.
А как на самом деле?
Скорость Танка не меняется.
Исключение - режим Кампании, где горящий бот-Танк передвигается быстрее.
Команды для проверки: "fire" (разжигает под ногами огонь),
"cl_showpos 1" (отображает скорость передвижения в углу экрана).
Миф 7: Если разрушить под выжившим то, на чём он повис, то он спасётся автоматически!
Ответ оправдался всего на 30%.
А как на самом деле?
В пример можно взять популярные стеклянные перегородки в Атриуме, где Выжившие часто любят повисать, пытаясь спрыгнуть на нижние этажи.
Если Выживший повис слишком высоко, то разбитие стекла не поможет - Выживший просто спадёт на край чуть ниже и будет продолжать висеть.
Но если Выживший повис на допустимой для прыжка без стекла высоте, то разбитие стекла поможет - Выживший упадёт вниз и встанет на ноги.
И ещё, если в момент поднятия Выжившего разбить под ним стекло, то он поднимется сразу, минуя процесс поднятия.
Миф 8: Если донести гнома Чомски на второй карте Карнавала, то это даст +25 очков к общему счёту.
Ответ оправдался на 5%. Кто-то всё-таки доносит гнома и получает +25 очков.
А как на самом деле?
Гном даёт возможность получить достижение в режиме Кампании и только. И ещё одна особенность гнома в режиме Сражения:
команде, начинающие карту первыми, чтобы получить гнома необходимо заработать его в тире, в то время как второй команде можно просто взять его из ящика.
Это утешение от разработчиков проигрывающей команде, которая проходит карту вторыми.
Миф 9: Прыгая над плевком Плевальщицы, Выживший получает меньше урона или не получает вовсе.
Ответ оправдался на 5%.
А как на самом деле?
Если плюнуть под двух Выживших, один из которых будет стоять, а второй прыгать на месте, то урон от плевка они получат одинаковый.
Также если один Выживший просто пройдёт через плевок, а второй будет перепрыгивать, то урон от плевка они тоже получат одинаковый.
В случаях, когда Выживший чуть выше плевка, прыжки его могут немного спасти.
Команда для проверки: "inferno_debug 1" (отображает распространение слюны).
Миф 10: Ведьму можно убить бензопилой.
Ответ оправдался на все 100%.
Миф 11: Бегущего Громилу можно убить бензопилой!
Ответ оправдался ровно на 50%. Это был самый спорный миф.
А как на самом деле?
Бензопила наносит 100 единиц урона за 0.1 секунды, т.е. Громиле необходимо наносить урон в течении 0.6 секунды, чтобы убить его,
а это невозможно, т.к. даже при движении в одну сторону с Громилой есть всего 0.2 секунды, чтобы успеть что-либо сделать.
Команды для проверки: "give chainsaw" (бензопила),
"melee_show_swing 1" (отображает радиус поражения бензопилы жёлтыми лучами, красными лучами попадание).
Миф 12: Язык Курильщика можно отрезать.
Ответ оправдался на все 100%.
Миф 13: Язык Курильщика можно отстрелить.
Ответ оправдался всего на 45%. Это был один из самых спорных мифов.
А как на самом деле?
Речь шла, конечно же, про самостоятельное освобождение от Курильщица путём отсрела его языка в момент атаки.
После долгих экспериментов мы пришли к выводу, что это невозможно.
Команды для проверки: "host_timescale 0.25" (замедление времени),
"tongue_allow_voluntary_release 1" (возможность освободить выжившего от языка правой кнопкой мыши),
"tongue_hit_delay 3" (перезарядка языка курильщика после освобождения жертвы),
"tongue_debug 1" (траектория и точки преломления языка курильщика),
"upgrade_add LASER_SIGHT" (лазерный прицел для повышения точности стрельбы).
Миф 14: Если откинуть блевотину, будучи самому облёванным Толстяком, то зомби побегут на блевотину.
Ответ оправдался на 10%.
А как на самом деле?
Это не пайпа, поэтому если откинуть блевотину, будучи самому облёванным, то зомби побегут на вас,
пока с вас не стечёт блевотина от Толстяка, а только потом переключаться на вашу бомбу.
Если откинуть блевотину, попав в любого из зомби (обычного или особого), то зомби побегут на него.
Поэтому нужно стараться попасть как можно в большее число зомби, чтобы пока они убивали друга друга с вас стекла вся блевотина.
Т.е. есть смысл бросить блевотину прямо под себя, когда вас бьют зомби, что оттолкнуть их разок и убежать, пока они будут бить друг друга.
Главное, чтобы ваши тиммейты не расстреляли помеченных зомби.
Миф 15: Горящий Охотник наносит больше повреждений!
Ответы участников оправдались на 15%.
А как на самом деле?
Горящий Охотник наносил больше урона ещё с первой части Left 4 Dead, но со временем это убрали.
Миф 16: Если прыгнуть зомби на голову, то он умрёт!
Ответы участников оправдались на 79%.
А как на самом деле?
Да, так и есть, а ещё если прыгнуть на голову вскарабкивающимся вверх зомби, то это даст выжившему дополнительное ускорение и прыжок выше обычного - это так называемый зомбиджамп, который мы иногда используем в наших выпусках "HS Top 10".
Миф 17: Можно оживить самого себя дефибриллятором!
Ответы участников оправдались всего на 15%. Это самый загадочный миф!
А как на самом деле?
Это невозможно в режиме Сражения. Но никто про это и не говорил! В режиме же Кампании это делается просто - вы умираете рядом с точкой возрождения, ваша команда дожидается и выпускает вас из заперти, вы берёте дефибриллятор и поднимаете свой труп. Произойдёт интересный эффект: персонаж, которым вы поднимали самого же себя, просто исчезнет, и вы встанете на ноги своим первым персонажем.
Миф 18: Танк передвигаются с одинаковой скоростью с выжившими!
Ответы участников оправдались всего на 41%. Это один из самых спорных мифов!
А как на самом деле?
Танк передвигается медленнее выживших примерно на 4,5%. Скорость выживших составляет 220 vel, скорость Танка - 210. Консольная команда для проверки: "cl_showpos 1".
Миф 19:Выживший не получит урон с большой высоты, если в прыжке его схватит Курильщик!
Ответы участников оправдались ровно на 50%. Это cпорный миф!
А как на самом деле?
Миф ложен.
Миф 20: Проводить основные атаки, находясь на лестнице, могут всего 2 особых заражённых!
Ответы участников оправдались на 38%.
А как на самом деле?
Проводить основные атаки, находясь на лестнице, могут 3 особых заражённых: Охотник, Жокей и Плевальщица.
Миф 21: Плевальщица может плюнуть через щелку закрытой финальной двери Убежища!
Ответы участников оправдались ровно на 50%. Это самый спорный миф!
А как на самом деле?
Да, Плевальщица может попасть плевком в Убежище.
Миф 22: Толстяк может заблевать выживших через щелку закрытой финальной двери убежища - правда!
Ответы участников оправдались на 97%.
Миф 23: Курильщик может скурить выжившего через щелку закрытой финальной двери убежища - ложь!
Ответы участников оправдались на 97%.
Миф 24: Ведьму можно убить ударами особых заражённых!
Ответы участников оправдались на 88%.
А как на самом деле?
Долго, но можно.
Миф 25: Языком Курильщика можно разбивать окна!
Ответы участников оправдались на 65%.
А как на самом деле?
Двери - нет, а окна - да.
Миф 26: Игровой счёт уйдёт в минус, если использовать дефибриллятор и закончить первую карту со счётом меньше 24 очков!
Ответы участников оправдались на 12%.
А как на самом деле?
Счёт не уйдёт в минус, а упрётся в 0.
Миф 27: Взрыв Толстяка не останавливает бегущего Громилу!
Ответы участников оправдались всего на 35%.
А как на самом деле?
Стоящего рядом Громилу взрыв Толстяка, конечно же, оттолкнёт, а вот уже бегущего
Громилу - нет, не оттолкнёт и не остановит, Громила продолжит свой разбег до конца.
Миф 28: Оружием ближнего боя можно разбить камень Танка!
Ответы участников оправдались всего на 29%. Это один из самых загадочных мифов!
А как на самом деле?
Это правда.
Миф 29: Летящий молотов можно отбить камнем Танка!
Ответы участников оправдались всего на 29%. Это один из самых загадочных мифов!
А как на самом деле?
Такое возможно.
Миф 30: Танк может потушиться огнетушителем!
Ответы участников оправдались на 97%.
А как на самом деле?
Нет, это невозможно.
Миф 31: Одной байлой можно убить полностью здорового Танка в режиме Сражения!
Ответы участников оправдались всего на 24%. Это один из самых загадочных мифов!
А как на самом деле?
Если кинуть байлу в не двигающегося Танка и не стрелять по зомби, то Танк умрёт
в течении 15 секунд, то есть примерно тогда, когда закончится эффект заблёва.
Зависит от количество зомби и расстояния, на котором они находятся от Танка.
Ведь если зомби далеко, то пока они добегут до Танка, уже пройдёт эффект заблёва.
Миф 32: Курильщик может курить выжившего, стоя у него на голове!
Ответы участников оправдались на 71%.
А как на самом деле?
Ровно также, как можно стоять на голове Курильщика, будучи скуренным.
Миф 33: Громила может бить кулаком во время разбега!
Ответы участников оправдались всего на 44%. Это один из самых спорных мифов!
А как на самом деле?
Громила не может бить кулаком непосредственно в момент разбега, но можно нанести удар перед ним, тогда из-за задержки
в анимации будет казаться, что Громила бежит и бьёт кулаком, но на самом деле это не так и удар прошёл до разбега.
Надеюсь, вам было интересно почитать сей материал. Если вы знаете ещё какой-либо загадочный миф L4D2, непременно выкладывайте сюда!