Undertaker, судя по всему, безвылазно засел в B4B после получения кода, поэтому я напишу небольшое резюме по тому, что я видел.
Если кратко, то да, игра во многом похожа на L4D (и я имею в виду детали), но также и отличается от неё настолько, что заменой L4D2 она не будет. Далее я пройдусь по всяким интересным особенностям новой игры и постараюсь упомянуть те вещи, о которых не говорили в трейлере.
Вопрос, который всех интересует — будет ли в игре моддинг? Насколько она вообще открыта к гибким настройкам, которые мы делаем через конфиги и консоль? Без понятия. Игра разрабатывается на UnrealEngine4, а сами разрабы пока не давали никакой подробной информации по этим вопросам.
Далее, как устроен игровой процесс. Как и в лэфте, в игре будет несколько кампаний (так называемых "актов"), каждая из которых разделена на миссии. Между миссиями игроки сохраняют свой прогресс в убежищах. Одно из главных отличий — в игре больше нет гарантированных патронов и аптечек в убежищах. Всё это придётся покупать
за настоящие деньги.
Во время прохождения миссий игроки собирают медяки — местную валюту. Собирают, как я понял, не лично для себя, а для всей команды. Но это не значит, что игроки должны делить общак между собой (и обделять тех, кто долго грузится). Нет. Если на команду собрали, допустим, 1000 медяков, то это означает, что каждый может потратить по тысяче. Вот так вот. За медяки покупают патроны (в том числе и на пистолеты, которые больше не бесконечны), аптечки, бинты, дефибы, гранаты, обвес на оружие и всё такое прочее. Патроны, кстати говоря, теперь разделены на патроны для пистолетов/SMG, патроны для автоматических винтовок, снайперских винтовок и дробовиков. Какое бы оружие вы ни выбрали, вы можете тащить с собой все виды боеприпасов и делиться ими с тиммэйтами во время игры.
Другой важной механикой являются карточки. Они предоставляют игроку некие уникальные бонусы, которые немного изменяют геймплей (от увеличения скорости на n% и бесконечных патронов на пистолет до дополнительного инкапа). Устроено это всё примерно так: в игровом меню игрок может составить свои собственные колоды из 15 карт (то есть надо выбрать пятнадцать штук из всех тех карт, что доступны в игре). Далее перед началом матча из той колоды, с которой игрок идёт в бой, выбирается пять рандомных карт. И уже из этих пяти рандомных карт игрок выбирает три, с которыми он будет играть этот матч. С каждой новой убегой к этим трём картам можно добавлять ещё по одной. Но так как вы уже, наверное, запутались, есть вероятность, что я что-то понял не так по обрывкам тех стримов, что я видел. Кроме того, карты можно находить и по ходу прохождения.
Кстати, у стороны заражённых тоже будут свои рандомные баффы (corrupted cards) для каждого матча.
В общем, учитывая всё вышеперечисленное, я сомневаюсь, что с B4B можно будет сделать такие же успешные zozo-серверы, как с L4D2 (если они вообще разрешат кастомные серверы). Потому что играть с рандомами в такой игре, где обязательна коммуникация и обсуждение стратегий уже на этапе выбора карт перед стартом... плохая это идея, в общем. Это не лэфт, где можно без каких-либо коммуникаций просто молча играть с опытными игроками и быть уверенным в том, что каждый знает своё дело. Или пойти на БФ и просто играть себе в соло, надеясь, что рандомные игроки окажутся способны хоть на что-то и что по командам не будет сильного дисбаланса. Судя по этой альфе, кстати говоря, игра очень непростительно относится к тем, кто любит отходить куда-то в одиночку. Отошёл — упал — умер. Прям как в лэфте на эксперте. Правда, разработчики признались, что они умышленно повысили сложность в альфе, чтобы игроки потратили больше времени на изучение игровых механик. Кстати, о них я продолжу писать в следующем посте.
Но самый главный вопрос: сможем ли мы лечить товарищей на лестницах и закрывать двери перед их носом? Ответа на него у меня нет...