Общие правила проведения турниров
1. Ник и клановый тэг
1.1 Каждый игрок обязан играть под зарегистрированным на чемпионате ником. (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
1.2 Каждый игрок обязан иметь в нике тэг, под которым он зарегистрирован на чемпионате. (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
2. Настройки клиента. (Наказание: дисквалификация игрока, команды)
2.1 Каждый клиент должен быть обновлен до последней доступной версии.
2.2 В процессе настройки своего клиента любые нечестные изменения в игровых файлах, в частности в config.cfg, строго запрещены. До тех пор, пока не получается однозначно сказать, является ли данное конкретное изменение честным, и при этом его нельзя совершить через интерфейс игры без использования консоли – оно считается нечестным и запрещенным.
Исключение составляют:
• изменение настроек прицела;
• изменение цвета ауры.
Данное правило в полной мере относится к файлу autoexec.cfg.
3. Правило «Ready»
3.1 Перед началом каждой карты обе команды должны написать в общий чат «ready», или любым другим словом сообщить противнику о готовности своей команды.
3.2 Началом считается момент, когда Выжившие выходят из сейф-рума, или же, на первых картах каждой кампании, когда Выжившие начинают двигаться вперед.
3.3 До начала игры Зараженные могут занять в режиме «призрака» свои позиции.
3.4 Команды должны ждать друг друга не более 10 минут. По взаимной договоренности срок может быть продлен. По его истечении команды могут начать игру, не дожидаясь подтверждения от противника.
4. Запрещенные приемы
4.1 Использование читов! (Наказание: дисквалификация из турнира, бан на всех серверах /.ZoZo./ )
4.2 Оскорбление соперников, понижать боевой дух соперника. (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
4.3. Любой вид использования багов или эксплойтов игры, которое может повлиять на процесс игры, строго запрещен. (Наказание: по усмотрению судей)
4.4 Для любого персонажа: (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
4.4.1 Блокировать подъем по лестнице игрокам противоположной команды, стоя на ее верхушке. (Наказание: 150 очков от финального счета, за каждый случай, если серьезно повлияло на исход раунда)
4.4.2 Использовать Распрыжки (англ. bunny hopping) и Стрейф-джамп (англ. strafe-jump) в любых видах и проявлениях, для получения игрового преимущества.
4.5 Для Выживших: (Наказание: 150 очков от финального счета, за каждый случай)
4.5.1 Уклоняться от необходимого пути, используя эксплойты и недостатки игры:
Dead Center 1: Запрещено срезание карты спрыгиванием вниз по карнизам, балконам.
Dark Carnival 1: Запрещено сокращение пути и вызов танка, перепрыгивание багажа возле мостов.
Dark Carnival 3: Запрещено срезать часть эвента проходя по забору рядом с кнопкой активации.
Swamp Fever 2: Запрещено перепрыгивать самолет без вызова паник эвента.
Swamp Fever 2: Пробегать через большую часть карты в процессе ключевой тревоги, обходя нормальный спаун обычных зараженных. Выжившие обязаны ждать недалеко от места включения эвента.
Swamp Fever 3: Запрещено перепрыгивание эвента через скалы стоящие неподалеку.
Swamp Fever 4: Запрещено сидеть на главной лестнице дома мешая нормальному появлению танка.
4.5.2 Занимать позиции, недоступные обычным или специальным Зараженным.
4.5.3 Занимать позиции, которые вызывают паузу, глитч или другую ошибку в нормальном протекании ключевого события (эвента).
4.5.4 Брать из Убежища более 1 упаковки таблеток на игрока.
4.5.5 Заходить в конечное Убежище, если Танк еще жив и оба игрока на ногах. В случае, если 1 игрок выведен из строя, второй может заходить в Убежище.
4.6. Для Зараженных: (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
4.6.1 Любым персонажем, совершать какие либо действия до начала раунда.
4.6.2 Танку: бросать камни через стены или двери, использовать прием известный как удар/камень (англ. punch/rock) и его вариацию удар/прыжок/камень(англ. punch/jump/rock).
4.6.3 Охотнику: использовать прием, известный как бани-хоп (bunny hop), с целью увеличить урон.
4.6.4 Любому заражённому (No Mercy 4): Запрещенно атаковать выживших в лифту, пока он движется и двери закрыты.
4.6.5 Запрещено совершать рывок Громилой во время передачи контроля за танком данному игроку.
4.6.6 Самоубийство в качестве Зараженного - как в режиме Призрака, так и уже появившимся - прыжком в воду, стоя в огне и прочими способами.
4.6.7 Оставлять контроль Танка Искусственному Интеллекту (боту) на любых картах.
4.6.8 Оставлять в живых Толстяка, если тот находится в прямой видимости Выживших.
4.7 Сражение с танком (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
Не имеет значения, появился ли танк, когда выжившие были в убежище или уже вышли из него, отбивать танка внутри убежища запрещено. Выжившие имеют право по одному возвращаться в убежище для пополнения боеприпасов и смены оружия, после чего обязаны его покинуть. Это не запрещает сидеть одному выжившему в дверях убежища и блокировать появление зараженных в нем. (Исключение: если танк загнал в убежку выжившего, карта No Mercy 1, Dead Center 1 и No Mercy 5.)
5. Разрешенные приемы
5.1 Ускоренный подъем по лестнице.
5.2 Для Выживших: все позиции, не противоречащие требованиям правил 4.5.2, 4.5.3, и не указанные как запрещенные.
5.3 Для Зараженных: все позиции, до которых может добраться Охотник или любой другой Зараженный.
5.4 Появляться Особым Зараженным при появлении надписи "Танком становитесь вы".
5.5 В качестве Зараженного убийство своего товарища по команде.
6. Баги игры
6.1 В случае возникновения бага не зависящего от игроков и сильно влияющего на геймплей, карта на которой он случился переигрывается полностью (за обе стороны выжившие и зараженные). Другие варианты переигровок (половины карты и т.п.) возможны только при обоюдном согласии команд.
6.2 Переигровка может назначаться во время игры при договоренности обоих команд. Если таковой нет, тогда матч доигрывается до конца, после чего на странице матча необходимо подать протест в установленной форме. Также возможен вариант приглашения администрации на сервер и разрешения конфликта на месте.
7. Падение сервера
7.1 В случае падения сервера, не зависящего от игроков, карта на которой это случилось переигрывается полностью (за обе стороны выжившие и зараженные). Другие варианты переигровок (половины карты и т.п.) возможны только при обоюдном согласии команд.
8. Разрыв соединения
8.1 В случае разрыва связи с одним или несколькими игроками матч должен продолжаться. Команда, которая потеряла одного игрока может сделать замену одним из своих запасных игроков.
8.2 По взаимной договоренности команды могут остановить игру и дождаться вылетевшего игрока включив паузу в игре.
8.3 Ждать вылетевшего игрока в случае остановки команды обязаны не более 15 минут. По истечении этого срока команда, состав которой полон, может потребовать от команды противника использования замены, продолжения игры в имеющемся неполном составе или признания Технического Поражения. По взаимной договоренности срок может быть увеличен.
8.4 Команда, в составе которой отсутствует более одного игрока, не может продолжать матч. Если перенос матча невозможен, этой команде с санкции Главного Судьи присуждается Техническое Поражение.
9. Пауза
9.1 По взаимной договоренности команды могут приостанавливать игру в любом удобном для них месте включив игровую паузу при помощи команды !pause
9.2 Остановка может делаться на любое время, о котором договорятся команды. В случае, если длительность отдельно не оговорена, стандартная продолжительность паузы – 15 минут.
9.3 Для возобновления игры используется команда !unpause, прежде чем продолжать игру обе команды должны написать в игровой чат о своей готовности!
10. Замена игрока
10.1 Команда может заменять отсутствующего тиммейта, любым другим игроком не ограниченное количество раз, при этом в состав команды должен входить один зарегистрированный участников. Игрок выступающий в качестве замены не должен состоять в команде параллельно участвующей в чемпионате.
10.2 Для совершения замены команда может попросить противника о паузе (см. правило 8.1).
11. После завершения матча
11.1. Информация, загружаемая на страницу матча: (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
11.1.1 Скриншот финального счета. Отсутствие его может повлечь за собой переигровку матча. Если по каким-то причинам были сыграны не все карты подряд, а в разбивку (например, отдельно 1-3, и потом отдельно 4-5), то обязательными являются все скриншоты, необходимые для определения финального счета.
11.2 Другая обязательная информация: (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
11.2.1 Демки каждого игрока для каждой сыгранной карты, включая неполные и те, которые по каким-то причинам переигрывали, предоставляются Cудьям по первому требованию в течение 1 дня. Также любая команда может запросить демки игроков противника без необходимости открывать протест.
12. Нарушения и протесты
12.1 Протест подается в установленной форме, в коментариях к матчу.
12.2 В протесте следует грамотным русским языком описать суть проблемы, а также при необходимости приложить соответствующие скриншоты и/или демки.
12.3 Существование нарушения и его тяжесть определяется исключительно Судьями турнира.
12.4 В случае назначения переигровки ситуация с нарушением считается исчерпанной, и более никаких санкций на команду-нарушителя не накладывается.
12.5 Возможные наказания: от устного предупреждения до дисквалификации.
12.6 В случае обнаружения нарушения следует объявить об этом в общий чат. Если сразу же не было принято решения о переигрывании карты, то матч следует доиграть в обычном порядке, и затем уже решать все вопросы с протестами, уточнением правил и прочим.
13. Договоренности
13.1 Команды имеют возможность договариваться о незначительных изменениях в правилах. Договоренности, в значительной степени изменяющие текущие правила, запрещены!
13.2 В случае, если команды не могут договориться о том, насколько значительным является то или иное изменение, им следует обратиться к любому из Судей за разъяснениями.
13.3 Все договоренности должны быть задокументированы скриншотами. В противном случае любые договоренности считаются недействительными.
13.4 Признанные договоренности имеют силу правил. Нарушение договоренности приравнивается к нарушению правил.
13.5 Правила, которые можно незначительно изменить договоренностями:
13.5.1 Дата и время матча – с обязательным соблюдением правил.
13.5.2 Разрешенные действия
13.5.3 Дисконнект игрока
13.5.4 Пауза
14. Судьи
14.1 Решение Судей турнира является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае не подчинения команде засчитывается Техническое Поражение.
14.2 Судья не может судить матч, в котором принимает участие его команда.
14.3 Судья выносит решение в соответствии с правилами и своим личным здравым смыслом. Данное решение должно безусловно уважаться.
14.4 В исключительных случаях Судья может вынести решение, незначительно противоречащее настоящим правилам, если в правилах обнаружится существенная смысловая дыра.
14.5 В случае возникновения ситуации, которая не описана однозначно в правилах, Судья выносит решение в соответствии со своим личным опытом, здравым смыслом и принципами Fair-Play.
1. Ник и клановый тэг
1.1 Каждый игрок обязан играть под зарегистрированным на чемпионате ником. (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
1.2 Каждый игрок обязан иметь в нике тэг, под которым он зарегистрирован на чемпионате. (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
2. Настройки клиента. (Наказание: дисквалификация игрока, команды)
2.1 Каждый клиент должен быть обновлен до последней доступной версии.
2.2 В процессе настройки своего клиента любые нечестные изменения в игровых файлах, в частности в config.cfg, строго запрещены. До тех пор, пока не получается однозначно сказать, является ли данное конкретное изменение честным, и при этом его нельзя совершить через интерфейс игры без использования консоли – оно считается нечестным и запрещенным.
Исключение составляют:
• изменение настроек прицела;
• изменение цвета ауры.
Данное правило в полной мере относится к файлу autoexec.cfg.
3. Правило «Ready»
3.1 Перед началом каждой карты обе команды должны написать в общий чат «ready», или любым другим словом сообщить противнику о готовности своей команды.
3.2 Началом считается момент, когда Выжившие выходят из сейф-рума, или же, на первых картах каждой кампании, когда Выжившие начинают двигаться вперед.
3.3 До начала игры Зараженные могут занять в режиме «призрака» свои позиции.
3.4 Команды должны ждать друг друга не более 10 минут. По взаимной договоренности срок может быть продлен. По его истечении команды могут начать игру, не дожидаясь подтверждения от противника.
4. Запрещенные приемы
4.1 Использование читов! (Наказание: дисквалификация из турнира, бан на всех серверах /.ZoZo./ )
4.2 Оскорбление соперников, понижать боевой дух соперника. (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
4.3. Любой вид использования багов или эксплойтов игры, которое может повлиять на процесс игры, строго запрещен. (Наказание: по усмотрению судей)
4.4 Для любого персонажа: (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
4.4.1 Блокировать подъем по лестнице игрокам противоположной команды, стоя на ее верхушке. (Наказание: 150 очков от финального счета, за каждый случай, если серьезно повлияло на исход раунда)
4.4.2 Использовать Распрыжки (англ. bunny hopping) и Стрейф-джамп (англ. strafe-jump) в любых видах и проявлениях, для получения игрового преимущества.
4.5 Для Выживших: (Наказание: 150 очков от финального счета, за каждый случай)
4.5.1 Уклоняться от необходимого пути, используя эксплойты и недостатки игры:
Dead Center 1: Запрещено срезание карты спрыгиванием вниз по карнизам, балконам.
Dark Carnival 1: Запрещено сокращение пути и вызов танка, перепрыгивание багажа возле мостов.
Dark Carnival 3: Запрещено срезать часть эвента проходя по забору рядом с кнопкой активации.
Swamp Fever 2: Запрещено перепрыгивать самолет без вызова паник эвента.
Swamp Fever 2: Пробегать через большую часть карты в процессе ключевой тревоги, обходя нормальный спаун обычных зараженных. Выжившие обязаны ждать недалеко от места включения эвента.
Swamp Fever 3: Запрещено перепрыгивание эвента через скалы стоящие неподалеку.
Swamp Fever 4: Запрещено сидеть на главной лестнице дома мешая нормальному появлению танка.
4.5.2 Занимать позиции, недоступные обычным или специальным Зараженным.
4.5.3 Занимать позиции, которые вызывают паузу, глитч или другую ошибку в нормальном протекании ключевого события (эвента).
4.5.4 Брать из Убежища более 1 упаковки таблеток на игрока.
4.5.5 Заходить в конечное Убежище, если Танк еще жив и оба игрока на ногах. В случае, если 1 игрок выведен из строя, второй может заходить в Убежище.
4.6. Для Зараженных: (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
4.6.1 Любым персонажем, совершать какие либо действия до начала раунда.
4.6.2 Танку: бросать камни через стены или двери, использовать прием известный как удар/камень (англ. punch/rock) и его вариацию удар/прыжок/камень(англ. punch/jump/rock).
4.6.3 Охотнику: использовать прием, известный как бани-хоп (bunny hop), с целью увеличить урон.
4.6.4 Любому заражённому (No Mercy 4): Запрещенно атаковать выживших в лифту, пока он движется и двери закрыты.
4.6.5 Запрещено совершать рывок Громилой во время передачи контроля за танком данному игроку.
4.6.6 Самоубийство в качестве Зараженного - как в режиме Призрака, так и уже появившимся - прыжком в воду, стоя в огне и прочими способами.
4.6.7 Оставлять контроль Танка Искусственному Интеллекту (боту) на любых картах.
4.6.8 Оставлять в живых Толстяка, если тот находится в прямой видимости Выживших.
4.7 Сражение с танком (Наказание: 50 очков от финального счета, за каждый случай)
Не имеет значения, появился ли танк, когда выжившие были в убежище или уже вышли из него, отбивать танка внутри убежища запрещено. Выжившие имеют право по одному возвращаться в убежище для пополнения боеприпасов и смены оружия, после чего обязаны его покинуть. Это не запрещает сидеть одному выжившему в дверях убежища и блокировать появление зараженных в нем. (Исключение: если танк загнал в убежку выжившего, карта No Mercy 1, Dead Center 1 и No Mercy 5.)
5. Разрешенные приемы
5.1 Ускоренный подъем по лестнице.
5.2 Для Выживших: все позиции, не противоречащие требованиям правил 4.5.2, 4.5.3, и не указанные как запрещенные.
5.3 Для Зараженных: все позиции, до которых может добраться Охотник или любой другой Зараженный.
5.4 Появляться Особым Зараженным при появлении надписи "Танком становитесь вы".
5.5 В качестве Зараженного убийство своего товарища по команде.
6. Баги игры
6.1 В случае возникновения бага не зависящего от игроков и сильно влияющего на геймплей, карта на которой он случился переигрывается полностью (за обе стороны выжившие и зараженные). Другие варианты переигровок (половины карты и т.п.) возможны только при обоюдном согласии команд.
6.2 Переигровка может назначаться во время игры при договоренности обоих команд. Если таковой нет, тогда матч доигрывается до конца, после чего на странице матча необходимо подать протест в установленной форме. Также возможен вариант приглашения администрации на сервер и разрешения конфликта на месте.
7. Падение сервера
7.1 В случае падения сервера, не зависящего от игроков, карта на которой это случилось переигрывается полностью (за обе стороны выжившие и зараженные). Другие варианты переигровок (половины карты и т.п.) возможны только при обоюдном согласии команд.
8. Разрыв соединения
8.1 В случае разрыва связи с одним или несколькими игроками матч должен продолжаться. Команда, которая потеряла одного игрока может сделать замену одним из своих запасных игроков.
8.2 По взаимной договоренности команды могут остановить игру и дождаться вылетевшего игрока включив паузу в игре.
8.3 Ждать вылетевшего игрока в случае остановки команды обязаны не более 15 минут. По истечении этого срока команда, состав которой полон, может потребовать от команды противника использования замены, продолжения игры в имеющемся неполном составе или признания Технического Поражения. По взаимной договоренности срок может быть увеличен.
8.4 Команда, в составе которой отсутствует более одного игрока, не может продолжать матч. Если перенос матча невозможен, этой команде с санкции Главного Судьи присуждается Техническое Поражение.
9. Пауза
9.1 По взаимной договоренности команды могут приостанавливать игру в любом удобном для них месте включив игровую паузу при помощи команды !pause
9.2 Остановка может делаться на любое время, о котором договорятся команды. В случае, если длительность отдельно не оговорена, стандартная продолжительность паузы – 15 минут.
9.3 Для возобновления игры используется команда !unpause, прежде чем продолжать игру обе команды должны написать в игровой чат о своей готовности!
10. Замена игрока
10.1 Команда может заменять отсутствующего тиммейта, любым другим игроком не ограниченное количество раз, при этом в состав команды должен входить один зарегистрированный участников. Игрок выступающий в качестве замены не должен состоять в команде параллельно участвующей в чемпионате.
10.2 Для совершения замены команда может попросить противника о паузе (см. правило 8.1).
11. После завершения матча
11.1. Информация, загружаемая на страницу матча: (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
11.1.1 Скриншот финального счета. Отсутствие его может повлечь за собой переигровку матча. Если по каким-то причинам были сыграны не все карты подряд, а в разбивку (например, отдельно 1-3, и потом отдельно 4-5), то обязательными являются все скриншоты, необходимые для определения финального счета.
11.2 Другая обязательная информация: (Наказание: 100 очков от финального счета, за каждый случай)
11.2.1 Демки каждого игрока для каждой сыгранной карты, включая неполные и те, которые по каким-то причинам переигрывали, предоставляются Cудьям по первому требованию в течение 1 дня. Также любая команда может запросить демки игроков противника без необходимости открывать протест.
12. Нарушения и протесты
12.1 Протест подается в установленной форме, в коментариях к матчу.
12.2 В протесте следует грамотным русским языком описать суть проблемы, а также при необходимости приложить соответствующие скриншоты и/или демки.
12.3 Существование нарушения и его тяжесть определяется исключительно Судьями турнира.
12.4 В случае назначения переигровки ситуация с нарушением считается исчерпанной, и более никаких санкций на команду-нарушителя не накладывается.
12.5 Возможные наказания: от устного предупреждения до дисквалификации.
12.6 В случае обнаружения нарушения следует объявить об этом в общий чат. Если сразу же не было принято решения о переигрывании карты, то матч следует доиграть в обычном порядке, и затем уже решать все вопросы с протестами, уточнением правил и прочим.
13. Договоренности
13.1 Команды имеют возможность договариваться о незначительных изменениях в правилах. Договоренности, в значительной степени изменяющие текущие правила, запрещены!
13.2 В случае, если команды не могут договориться о том, насколько значительным является то или иное изменение, им следует обратиться к любому из Судей за разъяснениями.
13.3 Все договоренности должны быть задокументированы скриншотами. В противном случае любые договоренности считаются недействительными.
13.4 Признанные договоренности имеют силу правил. Нарушение договоренности приравнивается к нарушению правил.
13.5 Правила, которые можно незначительно изменить договоренностями:
13.5.1 Дата и время матча – с обязательным соблюдением правил.
13.5.2 Разрешенные действия
13.5.3 Дисконнект игрока
13.5.4 Пауза
14. Судьи
14.1 Решение Судей турнира является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае не подчинения команде засчитывается Техническое Поражение.
14.2 Судья не может судить матч, в котором принимает участие его команда.
14.3 Судья выносит решение в соответствии с правилами и своим личным здравым смыслом. Данное решение должно безусловно уважаться.
14.4 В исключительных случаях Судья может вынести решение, незначительно противоречащее настоящим правилам, если в правилах обнаружится существенная смысловая дыра.
14.5 В случае возникновения ситуации, которая не описана однозначно в правилах, Судья выносит решение в соответствии со своим личным опытом, здравым смыслом и принципами Fair-Play.