Left4Fix - расширение для SourceMod, созданное специально для серверов Left 4 Dead 2 с увеличенным количеством игроков (более 8). Его задача: учитывать очки прохождения за карту для всех игроков, а не только для "линеек".
Ключевые особенности расширения:
- Каждый игрок приносит очки
- При равном счете учитывается игра за зараженных (Tiebreak manager)
- Призраки зараженных могут телепортироваться к любому выжившему
Как обстоят дела без этого расширения?
Уже давно существует понятие "линейка" - это 4 игрока, которых можно увидеть, нажав клавишу TAB. Именно эти 4 игрока, продвигаясь вперед по карте, приносят очки прохождения своей команде. Если одна из линеек умирает, очки прохождения за нее уже не начисляются. Еще хуже обстоят дела, если умирают все линейки, в этом случае очки прохождения перестают начисляться совсем. Команде уже нет смысла двигаться дальше, т.к. на конечный счет это никак не повлияет.
Обозначенная проблема существует повсеместно с самого запуска серверов с нестандартным количеством игроков. Для многих она открыла своеобразные тактические ходы. Но сама ситуация с линейками в корне неверная, потому что, помимо линеек, есть и другие игроки, которые двигаются по карте. Очки прохождения должны приносить все игроки, а не только линейки. Мы занялись этой проблемы и нашли решение.
Что делает расширение Left4Fix?
С установкой расширения начинает учитываться прохождение карты всеми игроками, а значит все игроки, двигаясь вперед, приносят своей команде очки прохождения. Понятие "линейка" благополучно уходит в небытие, как ненужное, ведь теперь все игроки являются линейками.
Максимальные очки прохождения за карту равномерно распределяются между всеми игроками. Для примера рассмотрим финальную карту, на которой максимально возможные очки прохождения составляют 800. Делим 800 очков на 10 игроков и получаем 80 очков - столько приносит каждый игрок, дошедший до конца карты. Если игрок умер на середине карты, то он принесет только 40 очков своей команде. Это применимо к любому отрезку прохождения карты и к любому игроку. Абсолютно все игроки участвуют в начислении очков прохождения за карту.
Именно это изменение кардинально меняет прежнюю тактику, основанную на защите линеек и на бессмысленности прохождения карты, если все линейки умерли. Теперь важен каждый игрок, и команда самостоятельно решает, нужно ли спасать игрока или лучше бросить. Но и не стоит забывать, что брошенный игрок тоже бы мог заработать очки прохождения, а может даже выживания. Поэтому, бросив одного игрока, команда потеряет 1/10 от общих очков прохождения.
Еще одна особенность расширения - добавление очков команде, которая нанесла больше урона, играя зараженными, если у обеих команд равный счет за прохождение карты. Такая система (Tie Breaker) работает на стандартных серверах 4х4, но перестает работать при расширении слотов для игроков. Мы исправили это, и теперь Tie Breaker работает и на сервере 10х10.
Немаловажное удобство - возможность телепортироваться зараженным в режиме призрака к любому игроку. Без расширения возможность телепорта ограничивается только линейками, но с установкой расширения зараженные могут нажатием клавиши E (англ.) перемещаться к любому игроку, а не только к линейкам.
Поговорим о некоторых недостатках расширения, они хоть и незначительные, но имеются.
На панели интерфейса по клавише TAB видим текущие очки прохождения (красный), максимальные очки прохождения на карте (желтый) и 4 полоски линеек. Максимальные очки прохождения не меняются расширением Left4Fix. Что касается линеек, по мере движения игроков полоски линеек будут увеличиваться. Но даже после смерти одной из линеек, увеличение полосок продолжится, если остальная команда движется вперед. Также вы не увидите черепков на полосках, которые означают смерть линейки. Это связано с алгоритмом работы расширения. Пришлось пожертвовать данными деталями, чтобы обеспечить правильное начисление счета для всех игроков.
На что обращать внимание, глядя на панель по клавише TAB?
Прежде всего, смотрите на текущий счет прохождения карты. Он правильный, с учетом всех игроков.
Не обращайте внимания на возможные странности отображения полосок - это относятся к недостаткам расширения.
Пример №1. На финальной карте все игроки дошли. Получены все очки прохождения и выживания.
Пример №2. На финальной карте умер 1 игрок в самом начале карты (-80 очков прохождения). Показана панель по клавише TAB, очки выживания еще не посчитало.
На данный момент расширение тестируется на серверах /.ZoZo./ MultiTanks Versus и /.ZoZo./ Blood Factory. Там можно увидеть его работу в действии. Свои отзывы и пожелания оставляйте в этой теме.
________________________________
spumer - разработка расширения
Антиквар - помощь в тестировании