Сейчас можно рассуждать только абстрактными понятиями, потому что с випом толком никто не играл. На секунду представим, что випа нет. Что же мы имеем? А почти в точности то же. На респавне убивают? Да. Сильные игроки сбиваются в одну команду? Да. Баланс не идеален? Да. Все это есть и без випа. Более того, почти на любом публичном сервере. А теперь спросим себя "что же является главной причиной дисбаланса в игре"? 50 единиц здоровья? Или 20% к скорости передвижения? А может, и то, и другое? Не смешите. Вы серьезно думаете, что +50 здоровья является ультимативным средством "нагибания"? А я убежден, что это абсолютно не так. И вот почему.
В TF2 много классов, много оружия, а соответственно огромное количество тактик не только для атак, но и для противодействия этим атакам. Не мне вам рассказывать про наличие в игре критов, бэкстабов, огнетопоров и прочих вещей, которые способны за секунду снимать любое количество здоровья, не говоря о каких-то смешных 50 единицах. Даже самый жирный класс в игре - Хэви складывается от критов за пару секунд. Это ли не дисбаланс?
Шпион убивает подряд половину команды со спины. Виновата скорость его передвижения? Нет. Виновата команда, которая не смотрит за своей спиной, зная о наличии в игре класса Шпион. И это вопрос не преимущества в скорости, а банального опыта игроков. Все в разной степени хорошо играют, кто-то часами ежедневно сражается в TF2, а кто-то зашел раз в неделю для разнообразия. Последнего без сомнений будут убивать чаще. И если такой игрок захочет получить хоть небольшое преимущество в 50 здоровья, то, пожалуйста, ему станет немного проще играть, но это не добавит ему опыта тех игроков, которые каждый день играют. Это не ультимативное преимущество, совершенно.
В чем я убежден полностью, так это в том, что публичные серверы создаются для простых игроков, которые периодически поигрывают в любимую им игру, для общения с друзьями, которым тоже нравится эта игра. Приятная игровая атмосфера складывается именно при таких условиях. А что действительно создает тотальный дисбаланс - это опыт игроков. Кто занимается убийствами на респавне? Кто способен вырезать всю команду Шпионом даже без каких-то смешных 20% к скорости передвижения? Вопросы риторические, и вы сами прекрасно знаете на них ответ. Именно поэтому существуют такие спортивные дисциплины, как хайлендер и прочие, где люди на равных сражаются друг с другом, а не занимаются уничтожением случайно зашедших новичков на публичных серверах.
Я вчера специально несколько часов играл с випом, чтобы объективно его оценить в реальной обстановке. И, как бы вы не удивлялись, но команда, в которой я играл, иногда даже с большим отставанием проигрывала. Но в основном игра шла примерно на равных. Вип не дал мне того ультимативного преимущества, о котором вы пишете выше. Мой уровень игры остался прежним, но умирал я не так часто. В этом и разница. К тому же интересен вип не только "добавками к статам", но и прочими визуальными штуками, которые никак не отражаются на балансе и при этом радуют глаз. Отдельно скажу про насмешку "Дай пять", она есть в игре официально, и это не новость. Чем не вид от 3-го лица? Тоже можно заглядывать за стены. И все, кому она нужна была, обзавелись ей. Это дело не хитрое, тоже не мне вам рассказывать.
И напомню, что существование серверов напрямую зависит от випа. Конкурсы и розыгрыши, которые мы проводим регулярно, напрямую зависят от випа. Те, кто хочет помогать развитию серверов и сообщества, - делают это через получение випа или полезными поступками. Мы рады любой помощи, потому что содержание серверов и целого сообщества не такое простое занятие, как может показаться со стороны. И мы благодарны тем, кто это понимает.
В любом случае, вопрос по "добавкам к статам" остается открытым. Вернемся к нему через несколько недель. Время покажет, так ли все плохо, как вы мне расписали, или так ли все хорошо, как я считаю. Все ошибаются.