Изменения в статистике для Left 4 Dead 2, которые надо было сделать еще давно.
Пересмотрено начисление очков за разные
действия. За убийство класса зараженного (не путать с фрагом) не дает дополнительные очки, не дает и не отнимает очки за событие инкапа. Обычные зараженные теперь не отслеживаются статистикой. За их убийство не начисляются очки и не увеличивает счетчик убийств.
Объясняю на примерах, почему так сделано. В классических шутерах (Counter-Strike, Team Fortress и т.п.) имеется две одинаковые по возможностям команды, которые друг друга убивают и за это получают очки. Именно для таких игр изначально разрабатывалась статистика HLstatsX. Игра Left 4 Dead 2 построена иначе: команды неравнозначные, выжившие умирают редко, зараженные умирают постоянно, есть множество ботов (обычные зомби). Для такой игры неприменимо начисление очков как в классических шутерах. Нельзя считать каждого убитого обычного зомби за фраг и начислять очки так же, как за убийство игрока.
Как это работало раньше? За убийство обычного зомби давало 2 очка и дополнительно 8 за убийство в голову. Обычные зомби бегают толпами. После убийства такой толпы фактически очки текли рекой, чего не должно происходить. В статистике должен быть элемент соревновательности. За примером обратимся к игре Team Fortress 2, в статистике которой постоянно идет борьба за ранг. Кто-то понижается в ранге, если плохо играет, а кто-то повышается за хорошую игру. Из-за того, что Left 4 Dead 2 не является классическим шутером, а статистика рассчитана именно на такие шутеры, то и очки в L4D2 начисляло в огромных количествах. За одно и то же действие могло дать 3 раза очки. Пример: вы убиваете особого зараженного, вам дает очки за фраг (от 2 до 25), вам дает очки за убийство в голову (если попали), вам дает очки за убийство класса зараженного. Такого быть не должно.
Объясняю подробнее про различие фрагов и действий. Очки за фраги (убийства) начисляет в зависимости от количества очков убийцы и жертвы. Количество очков за фраг варьируется от 2 до 25. Формула и подробное разъяснение есть на
странице помощи. Коротко. Если топа убивает нуб, то нуб получает много очков, а топ лишается такого же количества очков. И наоборот. Этот принцип обеспечивает соревновательность в статистике. За действия дает или отнимает фиксированное количество очков. На примере убийства особого зараженного. Нельзя давать одновременно за фраг, чем и является убийство зараженного, а еще дополнительно за убийство класса зараженного, как действие. Именно поэтому за действие убийства класса зараженного теперь не начисляются дополнительные очки, только дает очки за фраг. Каждый инкап (падение) выжившего считается за фраг для зараженного, который уронил выжившего. Давать и отнимать дополнительно очки по действию инкапа не имеет смысла, это уже делается с помощью фрагов.
Как я и говорил, очки раньше текли рекой совершенно необоснованно. Именно поэтому были сделаны изменения, в результате которых обычные зараженные исключены из начисления очков и убийств (они являются массовкой), пересмотрено начисление очков за различные действия. В связи с этими изменениями в ближайшие дни будет проводиться пересчет очков у всех игроков L4D2. На обычных зараженных примерно приходится 90% всех убийств. Каждое убийство давало 2 очка, хедшоты учитываться не будут. Исходя из этих данных, всем игрокам L4D2 в статистике будет уменьшено количество очков и убийств, чтобы поставить в равные условия тех, кто набил фрагов до изменений в статистике, и тех, кто начал играть после изменений, когда обычные зараженные уже не учитываются статистикой. Для игроков почти ничего не меняется. Все ранги примерно останутся теми же, но пропорционально убийствам будет сокращено количество очков.